Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Ваш логин в почте tErranova:
Пароль:

(что это)
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика

Домен http://tn63.ru защищен сертификатом DomainSSL от компании GlobalSign.

Человек, прекративший рекламировать свой товар,
чтобы сохранить деньги, подобен тому, кто остановил часы, чтобы сохранить время.
КЛОД ХОПКИНС

 

..новости загружаются..

Новые требования ФЗ «О рекламе» от 01.01.2014 г., а также вступившие в силу с 06.06.2014 г.

Как вы знаете, с 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА вступили в силу новые требования ФЗ «О рекламе».

     В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по
вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводятся следующие изменения:
* Вводится ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ УСЛУГ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ПРЕРЫВАНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ. Ответственность в том числе и
рекламораспространителя.
* Устанавливаются ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ МЕТОДОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ.
     В частности такая реклама не должна:
· содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в
результате применения объекта рекламирования;
· содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
· создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований,
обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
· содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
· создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
* Понятие «методы лечения», которое было закреплено в ФЗ «О рекламе», расширено и заменено на понятие «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» (часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

    Таким образом:
· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, для которых требуется специальная подготовка, запрещена к распространению, в т.ч. в эфире телевизионных каналов и в сети Интернет;
· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов установленного размера и хронометража (5 сек. и
7% от площади кадра – для ТВ; 5% от рекламной площади/площади каждого кадра – для Интернета).
Ответственность в обоих случаях, указанных в данном пункте комментариев, несет в том числе и
рекламораспространитель.
     Учитывая, что данные изменения напрямую затрагивают деятельность телевизионных каналов, нами дополнительно была получена устная консультация ФАС касательно положений части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в новой редакции.
     Суть проблемы сводится к тому, что при внесении изменений в части замены понятия «МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ» на «МЕТОДЫ
ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» законодатель коренным образом изменил положения
данной нормы в части требований к рекламе медицинских услуг, а именно:

РЕДАКЦИЯ, ВСТУПИВШАЯ В СИЛУ С 01.01.14
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты,
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах
проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в
предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
    Таким образом, РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (А ЭТО, КАК ПРАВИЛО,
ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ), В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭФИРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЗАПРЕЩЕНА.
По мнению специалистов ФАС системный анализ вводимых изменений позволяет сделать вывод о том, что при подготовке
текста законопроекта была допущена техническая ошибка!

Регулятор предложил определенный выход из ситуации: РАСПРОСТРАНЕНИЕ «ИМИДЖЕВОЙ» РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЗ
УКАЗАНИЯ ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.
Напоминаем, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ Ч.8 СТ. 24 ФЗ «О РЕКЛАМЕ» НЕСЕТ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ.
скачать полный текст от 13.03.2006 N 38-ФЗ О рекламе (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая               с 6 августа 2014 года) 

тел.: +7 937 186-71-38; +7 903 335-94-89; E-mail: info@http://tn63.ru тел.: +7 937 186-71-38; +7 903 335-94-89; E-mail: info@http://tn63.ru тел.: +7 937 186-71-38; +7 903 335-94-89; E-mail: info@http://tn63.ru